Егорро (andorro) wrote,
Егорро
andorro

Егор

Егор

Очередной водитель Uber мне вынес на ночь мозг: он был безупречно вежлив, вёл себя по гайдбуку и вообще исключительно приятный был человек, пока обсуждение, почему он не мог меня найти по указанному адресу не переросло в рассказ о заговоре Яндекс-карт со всем окружающим миром. После многочисленных уточняющих вопросов удалось понять примерно такую картину мира:

1. «Убер» навязывает своим водителям Яндекс-навигатор.
2. Яндекс-навигатор по чуть-чуть косячит с маршрутами вроде всё точно, но вот допустим тут разметка прерывистая, и развернуться можно, а он тебя ведёт на более дальний разворот.
3. Так, по чуть-чуть, складывается лишний километрик там, лишний километрик сям — а в сумме миллионы накручиваются.
4. И все сервисы такси пользуются именно Яндексом, потому что тот им чуть-чуть подкручивает.
5. А хорошие платные навигаторы вроде NAVITEL и ещё какого-то подключить к «Уберу» нельзя, что окончательно доказывает, что это заговор.

В ходе более тщательного допроса я также выяснил, что «Убер» на самом деле никому не навязывает Яндекс-навигатор, а предлагает на выбор три системы: собственно Яндекс, Гугл и ещё какой-то американский навигатор (он не смог его назвать, но может быть он имел в виду 2ГИС, на самом деле). Т.е. не нравится Яндекс — выбирай Google и рушь тем самым хитрый план 40-миллиардной корпорации заработать на лишнем повороте с помощью Яндекса.

Ещё я ему попытался объяснить, что Яндексу от этих заработков Убера вообще никакого профита быть не может — даже если Убер и платит Яндексу за использование их карт (что не факт, не знаю), вряд ли это будет оплата по километражу. Проще говоря, нахрена «Яндексу» снижать точность наивгатора, если с этого никакого профита им нет? По версии моего водителя, это такая неформальная «любезность», за счёт которой Яндекс и захватил рынок (правда, Uber всё равно почему-то предлагает на выбор несколько навигаторов для водителя).

Мне пришлось даже объяснить ему, что скорее всего американцы не используют большее количество наивгационных сервисов просто потому, что это лишний геморрой с интеграцией систем — по идее, одного местного игрока в качестве альтернативы тому же Гуглу должно быть достаточно. Нафига возиться с подюклечнием большего числа систем — непонятно.

Ну и последнее, по поводу линего крюка там, где можно развернуться через прерывистую: каким бы крутым и богатым «Яндекс» ни был, каждый нюанс дорожной ситуации он знать не может. Пример из моего опыта: когда я переехал на новую квартиру, то обнаружил, что моего дома нет на гуглокарте. Точнее, дом-то есть, а корупса нет. Соседние есть — а моего нет, из-за этого такси точно к подъезду хер вызовешь. Я кинул письмо в саппорт гуглокарт, и через две недели они добавили мой номер корпуса на карту.

Мораль сей басни такова: если видишь, что Яндекс косячит с маршрутом и ведёт длинным путём там, где можно коротким, то не ленись кинуть репорт, сука, если тебя это так парит. Если они твой репорт заигнорят — тогда придумывай конспирологические версии хитрой Яндекс-политики. «Но ведь тогда придётся постоянно писать репорты». Ну а как ещё ты хотел? Яндекс, конечно, крут, но всё-таки не всеведущ.

В общем, я надеюсь, в следующий раз, когда он увидит косяк в маршрутопостроении Яндекса, он напишет репорт, они, как и гугл в моей истории, на него отреагируют, поправят карту и его паранойя чуть-чуть ослабнет.

Но вообще-то это пугающе характерный пример мышления современного русского человека: несовершенство технологий принимать за коварный заговор. Причём вроде понимает, что компании разные, и схему их обогащения толком сформулировать не может, но всё равно верит, что такая схема есть. Не может не быть. А баг-репорты писать — это ж никаких пальцев не напасёшься столько печатать.

Posted by Егор Коткин on 24 июн 2017, 15:50

from Facebook
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments