Егорро (andorro) wrote,
Егорро
andorro

Егор

Егор

Очередной водитель Uber мне вынес на ночь мозг: он был безупречно вежлив, вёл себя по гайдбуку и вообще исключительно приятный был человек, пока обсуждение, почему он не мог меня найти по указанному адресу не переросло в рассказ о заговоре Яндекс-карт со всем окружающим миром. После многочисленных уточняющих вопросов удалось понять примерно такую картину мира:

1. «Убер» навязывает своим водителям Яндекс-навигатор.
2. Яндекс-навигатор по чуть-чуть косячит с маршрутами вроде всё точно, но вот допустим тут разметка прерывистая, и развернуться можно, а он тебя ведёт на более дальний разворот.
3. Так, по чуть-чуть, складывается лишний километрик там, лишний километрик сям — а в сумме миллионы накручиваются.
4. И все сервисы такси пользуются именно Яндексом, потому что тот им чуть-чуть подкручивает.
5. А хорошие платные навигаторы вроде NAVITEL и ещё какого-то подключить к «Уберу» нельзя, что окончательно доказывает, что это заговор.

В ходе более тщательного допроса я также выяснил, что «Убер» на самом деле никому не навязывает Яндекс-навигатор, а предлагает на выбор три системы: собственно Яндекс, Гугл и ещё какой-то американский навигатор (он не смог его назвать, но может быть он имел в виду 2ГИС, на самом деле). Т.е. не нравится Яндекс — выбирай Google и рушь тем самым хитрый план 40-миллиардной корпорации заработать на лишнем повороте с помощью Яндекса.

Ещё я ему попытался объяснить, что Яндексу от этих заработков Убера вообще никакого профита быть не может — даже если Убер и платит Яндексу за использование их карт (что не факт, не знаю), вряд ли это будет оплата по километражу. Проще говоря, нахрена «Яндексу» снижать точность наивгатора, если с этого никакого профита им нет? По версии моего водителя, это такая неформальная «любезность», за счёт которой Яндекс и захватил рынок (правда, Uber всё равно почему-то предлагает на выбор несколько навигаторов для водителя).

Мне пришлось даже объяснить ему, что скорее всего американцы не используют большее количество наивгационных сервисов просто потому, что это лишний геморрой с интеграцией систем — по идее, одного местного игрока в качестве альтернативы тому же Гуглу должно быть достаточно. Нафига возиться с подюклечнием большего числа систем — непонятно.

Ну и последнее, по поводу линего крюка там, где можно развернуться через прерывистую: каким бы крутым и богатым «Яндекс» ни был, каждый нюанс дорожной ситуации он знать не может. Пример из моего опыта: когда я переехал на новую квартиру, то обнаружил, что моего дома нет на гуглокарте. Точнее, дом-то есть, а корупса нет. Соседние есть — а моего нет, из-за этого такси точно к подъезду хер вызовешь. Я кинул письмо в саппорт гуглокарт, и через две недели они добавили мой номер корпуса на карту.

Мораль сей басни такова: если видишь, что Яндекс косячит с маршрутом и ведёт длинным путём там, где можно коротким, то не ленись кинуть репорт, сука, если тебя это так парит. Если они твой репорт заигнорят — тогда придумывай конспирологические версии хитрой Яндекс-политики. «Но ведь тогда придётся постоянно писать репорты». Ну а как ещё ты хотел? Яндекс, конечно, крут, но всё-таки не всеведущ.

В общем, я надеюсь, в следующий раз, когда он увидит косяк в маршрутопостроении Яндекса, он напишет репорт, они, как и гугл в моей истории, на него отреагируют, поправят карту и его паранойя чуть-чуть ослабнет.

Но вообще-то это пугающе характерный пример мышления современного русского человека: несовершенство технологий принимать за коварный заговор. Причём вроде понимает, что компании разные, и схему их обогащения толком сформулировать не может, но всё равно верит, что такая схема есть. Не может не быть. А баг-репорты писать — это ж никаких пальцев не напасёшься столько печатать.

Posted by Егор Коткин on 24 июн 2017, 15:50

from Facebook
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments