Егорро (andorro) wrote,
Егорро
andorro

Американский обмен

Самый главный враг этнографиста — обобщения. Обычно чем меньше увидел, тем больше хочется натянуть этот опыт на всё остальное. Поймав себя однажды на таком, я теперь стараюсь подобного избежать. И тем не менее это будет пост об обобщении.

Одна из важных особенностей американского бизнеса (или сервиса) — в том, что они не боятся и даже охотно рекомендуют кокнурентов, если те могут помочь клиенту там, где они не могут.

Примеров за последние несколько дней я нахватался достаточно, вот парочка самых свежих: захожу в Филадельфии в AT&T купить сим-карту, а там мне сообщают, что с разблокированными устройствами не работают и советуют зайти в T-Mobile в соседнем доме. Там я симку успешно и приобрёл.

Или вот сейчас захожу в прачечную, где меня спрашивают, когда я хочу забрать бельё. «Сегодня». О, простите, это невозможно, мы закрываемся через час, но дальше по улице будет ещё одна прачечная, где вы сможете постираться сегодня.

Так вот об обобщениях: в России такое представить сложно, хотя и можно — но только в порядке какого-нибудь исключения, по личной инициативе соторудника. В США это производит впечатление абсолютно естественной вещи, что-то вроде неписанного правила по обмену клиентами — сегодня ты послал к конкуренту, завтра конкурент привёл к тебе: клиент получает лучший сервис, бизнес — лояльного клиента. Что нас в этом смысле отличает от Америки? Десятилетия свободной экономики, я думаю. Такое приходит только со временем.

Tags: бизнес, бизнес по-русски, поездка, поездки, путевые заметки, сша
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments